Предложить тему

Как Decathlon уменьшает углеродный след

7 минут на прочтение

Проблема глобального потепления достигла мирового масштаба. Большинство выбросов приходится на производство и бизнес. Цель Decathlon – не только сделать спорт доступным каждому, но и уменьшить вредные выбросы от производства, создав модель работы, ведущей к экономике замкнутого цикла. Это означает использование возобновляемых ресурсов и применение концепции повторного использования.

Одним из первых шагов стал запуск проекта Trocathlon во Франции, Италии, Румынии, Венгрии и других странах. Проект заключается в аренде продукции, ремонте и продаже подержанных товаров.

DecaRent Trocathlon

Каждый производитель оставляет за собой углеродный след – совокупность выбросов всех парниковых газов в эквиваленте СО2, которые пришлись на производство, перевозку, упаковку и продажу товаров. Мы осознаем важность проблемы глобального потепления, одной из главных причин которой стали выбросы парниковых газов.

Мы верим, что каждая компания в силах поддержать инициативы по их уменьшению. По этой причине команда Decathlon взяла на себя два обязательства:

 сократить выбросы CO2 на 75% на потребление энергии и кондиционирование воздуха;

 помочь нашим партнерам двигаться в направлении снижения воздействия на окружающую среду.

Обязательства согласовываются с целью компании – сокращение выбросов CO2 на 40% на каждый проданный продукт в период с 2016 по 2026 год.

Сегодня в среднем на один продукт Decathlon приходится 8,7 килограммов выбросов CO2.

Углеродный нейтралитет и инициатива «Чистый ноль»

В 2015 году 186 стран и Евросоюз подписали Парижское соглашение. Оно регулирует меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере. Цель соглашения – удержать рост глобальной температуры в пределах 2°C. Впервые в истории усилия всех мировых держав объединились для сдерживания климатических изменений: страны-участники предполагают достигнуть углеродного нейтралитета – баланса между выбросами и поглощением CO2.

Компания Decathlon присоединилась к инициативе «Чистый ноль» для достижения углеродной нейтральности. Чтобы подтвердить актуальность наших обязательств, мы поделились ими с группой внешних экспертов и создали цель компании на площадке The Science Based Targets initiative (SBTi). Эта инициатива подтверждает сокращение наших выбросов CO2 в соответствии с Парижским соглашением.

Выработанная стратегия Decathlon базируется на трех принципах:

  • Сокращение собственных прямых и косвенных выбросов

Использование электроэнергии из возобновляемых источников, разработка товаров с учетом принципов ecodesign, продление срока службы продукции и ограничение использования воздушного транспорта через поддержание более экологичных видов транспорта (например, морского или ж/д).

Узнать больше об экологичных способах производства в Decathlon
  • Помощь другим компаниям в сокращении выбросов

Путь прямого финансирования низкоуглеродных проектов за пределами Decathlon, таких как производственное оборудование, которое потребляет меньше энергии. Относится как к поставщикам, так и независимым компаниям.

  • Увеличение поглотителей углерода для впитывания выбросов СО2

Приобретение «углеродных кредитов», связанных с проектами лесовосстановления. Развитие возобновляемых источников энергии. Финансирование инновационных проектов по секвестрации углерода.

Если раньше речь шла только о сокращении выбросов, то теперь Decathlon делает шаги в сторону поглощения углерода.

Направления работы Decathlon в уменьшении влияния на климат

Как оценить влияние на природу от целой компании? Мы считаем воздействие на среду на каждом этапе работы компании и взаимодействия с поставщиками, от поездки сотрудника на работу до появления товара на полке магазина и его использования.

После анализа всех данных появилась структура выбросов:

диаграмма структуры выбросов

Из диаграммы видно, что большая часть выбросов приходится на производство продукции. Из этих данных вытекает стратегия устойчивого развития Decathlon, например, ecodesign и повторное использование продукции. Ведется работа над вопросами биоразнообразия и анализ воздействия продукции на загрязнение воды и воздуха.

Мы присоединились к инициативе ACT (Assess Low Carbon Transition), запущенной ADEME для оценки нашей климатической стратегии. Оценка проведена в 2020 году с целью определения областей, требующих улучшения. В этих областях мы продолжим реализовывать меры по продлению срока службы продукции (подержанные продукты, аренда продукции, ремонт, переработка) для снижения воздействия на окружающую среду.

Доставка продукции от производства к клиентам

Транспортировка товаров и материалов от места производства к вашему дому, поставка энергии в наши магазины или на склады – вся текущая деятельность влияет на окружающую среду. Чтобы снизить это влияние, мы развиваем использование возобновляемых источников энергии и принимаем меры в области оптимизации логистики.

Приоритет возобновляемых источников энергии

В сентябре 2018 года мы присоединились к всемирной инициативе RE100. Мы взяли обязательство к 2026 году получать 100% электроэнергии из возобновляемых источников. Мера применима ко всем нашим коммерческим и логистическим объектам в странах присутствия.

Откуда поступает эта энергия?

Идея в том, чтобы производить энергию на солнечных батареях на наших объектах, где это возможно, а также покупать энергию из возобновляемых источников, заключая договоры купли-продажи с сертификатами происхождения энергии.

Сейчас для достижения этой цели мобилизовано 35 менеджеров по энергетике, работающих в разных странах.

солнечные батареи

Наши транспортные обязательства и меры

В жизненном цикле продукта транспортировка – не самая загрязняющая стадия. Мы решили сконцентрировать свои усилия на разработке и производстве нашей продукции, чтобы уменьшить наш углеродный след.

Однако это не мешает принять меры, связанные с транспортной частью. В настоящее время наши команды постоянно анализируют воздействие на окружающую среду в сфере транспортировки. До сих пор мы не располагали никакими официальными данными, так что это огромная работа. Подробно изучены все виды автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта. Цель этого проекта – провести всемирную оценку, которая позволит точно определить области, нуждающиеся в улучшении.

Воздушный транспорт

У воздушного транспорта самый большой углеродный след.

Цель компании – чтобы к 2026 году на долю воздушного транспорта приходилось менее 1% перевозок нашей продукции.

До 2018 года доля авиатранспорта составляла 6%, сегодня это 3,2%. Чтобы дальше двигаться в этом направлении, надо понимать, почему иногда мы по-прежнему используем авиатранспорт. Прежде всего, воздушный транспорт используется в случаях невозможности иначе доставить продукцию в удалённые места (или из них) от поставщиков или для клиентов. В остальных случаях сотрудники стараются выбирать альтернативные варианты, если позволяют сроки доставки.

После мониторинга транспортных возможностей мы выявили три негативных последствия авиаперевозок:

  • Стоимость – авиатранспорт влияет на нашу производительность и конечную цену, так как приёмка поставки на складе требует на одного человека из команды больше, чем обычно.
  • Обработка – авиаперевозки предполагают разгрузку значительного количества товаров, а десятки паллет, занимающих много места, не всегда быстро обрабатываются. В результате операторы склада теряют больше времени.
  • Складские запасы – неразобранные паллеты занимают на складе место в ущерб другим товарам. Увеличение объема складских запасов замедляет и удорожает работу склада.
  • Альтернатива авиадоставке – переход к железнодорожным перевозкам.

Автотранспорт

Мы находимся только в начале реализации масштабного проекта, но уже предприняли начальные меры по сокращению нашего углеродного следа на дороге.

Мы включили оценку выбросов углерода в евро в наши переговоры о транспортировке между складами и магазинами. Идея состоит в том, чтобы убедить команды использовать «чистые километры». Это означает использование, в первую очередь, природного газа и электричества (для больших мегаполисов), а не дизельного топлива.

доставка автотранспортом

Мы уже заметили улучшение ситуации с автомобильным транспортом между нашими региональными и континентальными центрами снабжения.

В начале 2020 года 25% наших километров были «чистыми» благодаря нашей инициативе. В рамках общего тренда мы стремимся достичь:

  • 35% «чистых километров» в 2021 году
  • 50% в 2022 году
  • 75% в 2023 году

И, наконец, мы работаем над тем, чтобы отражать воздействие CO2 в наших транспортных показателях, что сделает их более прозрачными и конкретными.

Мы верим в принцип субсидиарности, потому что каждый регион имеет свои специфические проблемы и задачи. Это означает, что решения должны приниматься как можно ближе к тому месту, где они возникают. Каждая страна принимает решение локально, чтобы меры были актуальными и соответствовали потребностям каждого.

Насколько полезным был этот материал?

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий