Предложить тему

Франшиза Decathlon. Вопросы лидеру проекта

10 минут на прочтение

В 2021 году планируется открытие первого магазина Decathlon по франшизе. Это нововведение вызывает большой интерес как среди предпринимателей, так и среди сотрудников.

Мы задали несколько вопросов лидеру проекта франшизы в России Жерому Норману


Принесет ли продажа прав франчайзинга существенный доход компании Decathlon Россия?

Франшиза является частью Стратегии развития компании Decathlon Россия и поэтому должна стать источником дополнительных ресурсов для компании.

Франчайзинг больше нужен для развития уже существующих торговых точек сети?

Франчайзинг позволит нам развиваться за счет открытия дополнительных магазинов в городах и регионах, где мы не представлены, и, тем самым, «позволит как можно большему числу людей пользоваться преимуществами и получать удовольствие от занятий спортом». Это значительным образом расширит наше присутствие на территории страны.

Сегодня на российском рынке существуют более выгодные, дешевые и быстроокупаемые франшизы. Какие особые преимущества есть у нашей франшизы?

В рамках нашей бизнес-модели мы основываемся на эффективности уже существующих магазинов и они доказали свою продуктивность. Как вам известно, Decathlon насчитывает 1700 магазинов и уже имеет несколько франшиз по всему миру. Кроме того, компания Decathlon United планирует в ближайшие годы открыть несколько франчайзинговых магазинов в новых странах. В России мы предполагаем установить долгосрочные партнерские отношения, и, насколько мне известно, предлагаемые нами условия соответствуют нормам рынка в нашей сфере деятельности. В течение всего срока действия договора франчайзинга мы обеспечиваем поддержку всех услуг, которые мы предлагаем нашим франчайзи, и оказываем всестороннюю помощь благодаря системе персонализированного мониторинга.

Почему мы предлагаем франшизу только в тех городах, где мы не представлены?

Мы стремимся делать спорт долгосрочным источником радости и пользы, доступным для многих, поэтому, чтобы «охватить» 146 миллионов пользователей и клиентов, мы собираемся завоевать всю Россию (самую большую страну в мире), поэтому мы хотим присутствовать в новых городах. Почему бы в будущем не протестировать город с одним сетевым магазином и одним франчайзинговым?

Какова средняя стоимость франшизы all inclusive: участок земли, аренда, склад и т. д.?

На этот вопрос очень сложно ответить, поскольку многое зависит от размера торговой площади, местоположения ... и т. д., эти данные будут влиять на экономические критерии (стоимость земли, арендная плата, размер склада, торгового оборота, а, следовательно, и на сумму роялти). Каждый проект уникален, и кандидат самостоятельно ведет учет прибыли и затрат.

Сколько магазинов по франшизе планируется открыть  в этом году?

Мы собираемся открыть 5 магазинов в 2021 году.

Мы планируем назначать наших директоров в первые франчайзинговые магазины?

Чтобы обеспечить правильную реализацию и применение нашей бизнес-модели, а также гарантировать экономическую эффективность франшизы, мы хотим, чтобы руководителем магазина в течение первых 2-3 лет был бы сотрудник Decathlon Россия. Он должен обладать хорошими экономическими и личностными показателями. Этот сотрудник должен быть утвержден компанией Decathlon Россия, а также франчайзи, прежде чем он будет назначен на должность директора магазина. Поэтому, если вам нравятся испытания и вы хотите получить этот необычный опыт, сообщите об этом своему менеджеру и отправьте заявку на должность директора франчайзингового магазина Екатерине Туркевич и Жерому Норману. Если вы хотите получить дополнительную информацию, со всеми вопросами вы можете обратиться к Екатерине или Жерому.

Собираемся ли мы продвигать во франчайзинговых магазинах наши ценности, цели и т. д.?

При отборе кандидатов для франшизы мы обращаем особое внимание на их ценности, потому что нам кажется невозможным построить общее будущее, если мы не разделяем одни и те же ценности и одно видение.

Будут использоваться те же инструменты: Енисей, Gmail ?

Чтобы облегчить обмен информацией (например, размещение заказов), франчайзинговый магазин должен использовать те же инструменты коммуникации, что и существующие магазины, это также позволит проводить сравнительный анализ и, как следствие, становиться лучше.

Смогут ли сотрудники обычного магазина сети продвигать себя во франчайзинговом магазине? Например, после руководителя торгового сектора в обычном магазине - стать менеджером по эксплуатации во франчайзинговом магазине.

Если сотрудник Octoblue желает работать во франчайзинговом магазине, он должен будет уволиться из Octoblue и заключить новый трудовой договор с франчайзи. Это касается всех, кроме директора магазина. Каждый франчайзинговый магазин будет иметь свою организационную структуру и свою кадровую политику.

Будет ли различаться размер оплаты труда во франчайзинговом и сетевом магазинах?

Это будет зависеть от каждой конкретной франчайзинговой точки и принятой в ней политики оплаты труда.

Кто является потенциальным франчайзи: владельцы торговых центров, руководители Decathlon, олигархи?

Мы отдаем предпочтение кандидатам, которые разделяют наши ценности, уже имеют одно или несколько предприятий или опыт работы в розничной торговле и обладают достаточными финансовыми возможностями.

В декабре 2020 года открылся первый магазин по франшизе Decathlon. При этом Decathlon сам выступает в качестве франчайзи. Почему?

В рамках проекта Connect открытие франчайзинговых магазинов входит в список приоритетных задач. На самом деле магазинов - формата горнолыжных комплексов не существует как на уровне Decathlon United, так и во франчайзинге. Поэтому на переговорах с потенциальными кандидатами у нас не было примеров для демонстрации внутреннего и внешнего устройства, ассортимента, рентабельности. Поэтому мы решили протестировать данный формат в течение 11 месяцев, а затем сделать этот магазин франчайзинговым.

Расскажите про проект: метраж магазина, какие спорты представлены, сколько человек в команде, кто директор.

Площадь магазина составляет 196 м2 , он расположен в центре горнолыжного курорта Эсто-Садок. Руководителем магазина является Роман Корнилов.

В пиковый сезон его команда состоит из 4 человек, работающих по 40 часов в неделю и 2 партнеров-экспертов, работающих по 20 часов в неделю.

Во время «зимнего» сезона мы работаем с двумя основными брендами, а именно Wedze и Quechua. Кроме того, работаем с двумя дополнительными видами спорта: во-первых, йога, поскольку многие здесь практикуют ее. Площадь под выкладку товаров для йоги составляет 1 линейный метр. Во-вторых, это плавание, так как в отелях есть банные комплексы и бассейны. Площадь выкладки товаров для плавания - 2 линейных метра.

Что касается ассортимента, он формируется DMI и затем адаптируется в соответствии с запросами клиентов. Чтобы обеспечить наилучшую узнаваемость товаров, удовлетворить достаточно специфический потребительский спрос и обеспечить прибыльность, ассортимент формируется для каждого товара, порядок цен устанавливается конкретно для данного магазина.

В настоящее время мы заканчиваем формировать ассортимент на лето.

Расскажи вкратце как протекала подготовка к открытию? Как удалось запустить проект так быстро?

19 октября проект получил одобрение Жереми (генерального директора) и Ясина (финансового директора). Это значит, что к началу сезона должно было состояться открытие. Задача была очень интересной, мотивирующей и захватывающей. Знаете разницу между возможным и невозможным? Разница в 2 буквах и убежденности. Этот вызов приняли все участники проекта, и мы достигли цели!

Техническое открытие состоялось уже 20 декабря, а именно через 2 месяца после одобрения. Этим успехом мы обязаны настойчивости, преодолению себя, готовности меняться и умению распределять ответственность. Каждую неделю мы проводили 45-минутные совещания по проекту, где участник проекта рассказывал коллегам о достижениях и целях на следующую неделю. Как вы знаете, коммуникация играет решающую роль, особенно в сжатые сроки, ведь даже малейшая ошибка может поставить под угрозу открытие магазина. Высокая скорость работы позволила нам понять, что быстро открыть магазин ВОЗМОЖНО, а также что нам нужно пересмотреть некоторые процессы, чтобы в следующий раз работать еще быстрее и эффективнее.

Какие перспективы развития этого магазина: планируется ли расширение, продажа другому франчайзи  и т.п.

Во-первых, поскольку в данном случае речь идет о тестовом проекте, нам следует адаптировать модель, чтобы обеспечить определенные коммерческие и экономические показатели в течение всего учетного периода. Но начало очень многообещающее.

Учитывая планировку, увеличение площади не представляется возможным, но это и не нужно. Дело в том, что здесь мы планируем обслуживать как можно больше любителей сезонного спорта.

Цель заключается в том, чтобы данный тестовый проект прошел процесс одобрения и получил права франчайзинга на следующий зимний сезон. В дальнейшем планируется осуществлять развитие данного формата, и только там, где это позволит сделать занятия спортом доступными как можно большему числу людей.

Подробнее о франшизе Decathlon
Насколько полезным был этот материал?

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий