Предложить пост
Как выбрать горный велосипед

Как выбрать горный велосипед

Обзор на базовый горный и кросс-кантри велосипед.

5498 0

Почти каждый велосипедист после покупки первого велосипеда начинает задавать себе вопрос: правильный ли я сделал выбор? Ответ «нет» приведет вас к большим финансовым затратам на модернизацию или замену велосипеда на модель, соответствующую потребностям. Ведь всем нужно разное: кому-то достаточно прогулочного велосипеда, кому-то нравится кататься по лесным склонам, а кто-то рвется на соревнования за заветной дозой адреналина. 

 

Чтобы помочь вам с выбором, мы рассмотрим 3 модели горных велосипедов RockRider от B'TWIN из магазина Декатлон:

  • прогулочный горный RockRider 340
  • мощный любительский полноподвесный RockRider 520S
  • спортивный кросс-кантри RockRider 900

Горный велосипед B'TWIN RockRider 340 26"

Рама: Сплав 6061, без сменного петуха, хардтейл.

Подвеска: Пружинно-эластомерная вилка Suntour XCT 80мм под ось 9 мм.

Трансмиссия: 3х7: Стальные шатуны 22/32/42 и трещетка 14-28, переключатели Shimano Tourney, манетки Sram Gripshift MRX.

Колеса: B'Twin Alloy Single Wall 26" с одинарными ободами, 36 спиц, передняя втулка стальная под эксцентрик, задняя алюминиевая с двумя резиновыми пыльниками под трещетку на болтах; покрышки B'Twin AllTerrian Dry 26" 2.00; ниппель Shrader.

Тормоза: V-brake, рукоятки под два пальца.

Рулевое управление: Стальной руль 600мм, изогнутый; вынос 90 мм (для размеров XS/S/M) и 110 мм (для L/XL) с углом наклона 10°.

Седло и подседел: Седло B'Twin Ergofit расширенное типа «гамак», стальной подседел 29,8мм длиной 350 мм.

Вес без педалей 

14,5 кг для размера XS 
14,8 кг для размера S 
14,85 кг для размера М 
15,0 кг для размера L 
15,2 кг для размера XL 

 

Данная модель является велосипедом для начинающих. Она хороша в качестве первого велосипеда, когда вам только предстоит знакомство с бездорожьем. Подходит для людей весом до 100 кг, желающих поездить по лесам или лугам, но пока не уверенных в своих силах. RockRider 340 лучше всего использовать для прогулок по сухому лесу или лугу, объезжая серьезные препятствия. Данная модель также полностью удовлетворит тех, кто предпочитает горный велосипед городскому (трекинговому/шоссейному) на дорогах, будь то город или деревня.

 

Главными преимуществами модели по сравнению с конкурентами в ценовом сегменте являются:

  • комфортный вес без педалей – 14,85 кг для размера М – благодаря раме из алюминиевого сплава 6061;
  • защищенная задняя втулка: литая алюминиевая с двумя резиновыми пыльниками, качественно увеличивающими срок службы заднего колеса;
  • трансмиссия 3х7 с передними звездами 22/32/42 зуба и задними 14/28 является стандартной для бюджетных моделей и дает диапазон скоростей, не рассчитанный на скоростную езду, но позволяющий проехать сложные участки, требующие больших усилий, за счет комбинации 14-22;
  • манетки-шифтеры от Sram, резина которых служит дольше китайских аналогов и комфортнее в использовании, чем аналогичные шифтеры от Shimano;
  • переключатели Shimano Tourney, исполненные как копия Sram X3;
  • качественные покрышки B'Twin AllTerrian Dry 26x2.00, обеспечивают хорошее сцепление с любыми типами сухого внедорожья.
     

Таким образом, пользователю за небольшие деньги предлагается продуманная модель, в которой усилены лишь самые важные части. Одна из них – задняя втулка. Большинство производителей не усиливают ее, и потому работа трещетки в паре с плохой пылезащитой стальной втулки быстро приводят к поломке. 

Данная модель, однако, не позволит чувствовать себя уверенно в горной местности, а также участвовать в спортивных соревнованиях. Причин этому несколько:

  • у модели отсутствует петух как сменная деталь, переключатель крепится напрямую в раму. Тем не менее, на раме имеются крепления для установки защиты переключателя, чего достаточно для начинающих;
  • колеса с одинарными ободами на 36 спиц;
  • тормоза V-brake, достаточные для торможения при нормальных условиях, но недостаточные для скоростного спуска;
  • пружинно-эластомерная вилка Suntour XCT 80мм, которая не отрабатывает неровности, а лишь имитирует работу амортизатора;
  • манетки-шифтеры, которые могут привести к непроизвольному переключению передач при сильной тряске;
  • задние звезды типа «трещетка» не обладают необходимым запасом прочности для агрессивного использования.

Горный велосипед RockRider 520S 27,5" B'TWIN

Рама: Сплав 6061, вес 2,9 кг (размер М), ход подвески 120мм.

Подвеска: Пружинно-масляная вилка B'TWIN U-FIT 120мм под ось 9 мм, задний амортизатор системы mono pivot 120мм.

Трансмиссия: 3x8: алюминиевые шатуны Sram 22/32/42 и касета Sram PG820 11-32, передний переключатель Shimano TX800, задний Sram X3, триггерные манетки Sram X4.

Колеса: AERO TRAIL Evo 27,5" двойные обода, 28 спиц, алюминиевые втулки с двумя резиновыми пыльниками под кассету, под диск; покрышки B'Twin AllTerrian Speed Light 27,5" 2.10, ниппель Shrader.

Тормоза: Дисковые гидравлические HAYES MX5 (160 мм), тормозные рукоятки Tektro под два пальца.

Рулевое управление: Руль изогнутый, усиленный, 660 мм (размеры S и M), 680 мм (размеры L и XL); вынос регулируемый (0+30мм) – 70 мм для размера S, 80 мм для размеров M/L, 90 мм для размера XL.

Седло и подседел: Седло B'Twin Ergofit Evo типа «гамак», алюминиевый подседел 29,8мм длиной 400мм. 

Вес без педалей

16,1 кг для размера S 
16,2 кг для размера М 
16,3 кг для размера L 
16,4 кг для размера XL 

 

520S - хороший вариант для тех, кто любит агрессивную езду по жесткому внедорожью, легкий апхилл и даунхилл, в том числе, короткие туристические заезды без груза по горной местности. Сравнивать ее с RockRider 340 практически невозможно, так как у них нет ни одной одинаковой детали. У RockRider 520S абсолютно все компоненты усилены, изменены и несут больший запас прочности. 


Велосипед рассчитан на человека весом до 120 кг и агрессивное, неспортивное использование благодаря ряду характеристик:

  • Рама выполнена из сплава 6061 без легирования. Данный сплав обладает пределом прочности на разрыв не более 310 MPa (45,000 psi) и пределом текучести на растяжение не более 55 MPa (8,000 psi). Трубы в раме довольно толстые, и вместе с системой задней подвески вес рамы составляет 2,9 кг. То есть прочность при критических усилиях на узлы достигается не за счет технологичности сплава, а через увеличение количества металла, и, как следствие, веса;
  • Подвеска осуществляется передним пружинно-масляным амортизатором ходом 120 мм и задним пружинным ходом 120 мм без компенсационного бачка. Это позволяет с комфортом преодолевать серьезные горные участки, но не на повышенных скоростях, потому такая модель не подходит для даунхилла. Из-за большой раскачки ехать в гору на данном велосипеде будет довольно сложно, что снижает эффективность апхилла, так что для кросс-кантри соревнований он также не подойдет. Но для любительского катания это прекрасный выбор за свою цену;
  • Дисковые гидравлические тормоза, усиленные колеса увеличенного диаметра 27,5”, надежная 3х9 трансмиссия с триггерными манетками обеспечивают необходимый запас прочности для преодоления маршрута даже в самых тяжелых условиях. Связка 11-42 позволит держать очень хорошую скорость на спуске с холма, а 32-22 дает хорошую передачу усилия для преодоления размытых и заболоченных участков грунта.

Горный велосипед RockRider 900 27,5" B'TWIN

Рама: Комбинация сплавов 6061 Т4 и Т6, конический рулевой стакан 1⅛-1½ дюйма, усиленная диагональ, вес 1,8 кг (размер М).

Подвеска: Воздушно-масляная вилка MANITOU M30 AIR 100мм под ось 9 мм, Tapered 1⅛-1½, блокировка combo lock на руле, вес 1,7 кг.

Трансмиссия: Sram NX 1x11: передняя звезда 30 зубьев, задние 11-42.

Колеса: MAVIC CROSS RIDE FRS-X 27,5" двойные обода из алюминия S6000, 24 спицы, промподшипники QRM, под диск; покрышки HUTCHINSON PYTHON 2 с профилем 27,5 x 2,1; ниппель Presta. 

Тормоза: Дисковые гидравлические TEKTRO TKD 32 (160 мм) двухпоршневые, полуорганические тормозные колодки, рукоятки под два пальца. 

Рулевое управление: Руль RockRider 900 Series XC 680 мм, прямой, усиленный; вынос 80 мм для размера M, 90 мм для размера L, 100 мм для размера XL.

Седло и подседел: Облегченное седло B'Twin RockRider 900 Series весом 265г, подседел B'Twin Comp 29,8мм длиной 350 мм. 

Вес без педалей

11,8 кг для размера S 
12 кг для размера М
12,2 кг для размера L 
12,4 кг для размера XL 

 

Этот кросс-кантри велосипед эффективно передаёт ваше усилие, обеспечивает необходимую плавность езды на самых сложных участках трассы. Он подойдет тем, кто определился со своими предпочтениями – то есть велосипедистам, которые любят испытывать себя жесткими кросс-кантри гонками по самым сложным участкам. 


Вот что дает этой модели весомые преимущества:

  • Рама весом всего 1,9 кг, выполненная из комбинации сплавов 6061 T4 и T6. Данные сплавы обладают отличными характеристиками: Т4 имеет предел прочности на разрыв не более 210 MPa (30,000 psi) и предел текучести на растяжение не более 110 MPa (16,000 psi), а T6 - предел прочности на разрыв не более 290 MPa (42,000 psi) и предел текучести на растяжение не более 240 MPa (35,000 psi). Комбинация данных материалов дает большое преимущество в запасе прочности при пиковых усилиях на поворотах и при ударах и, по сравнению со стандартным 6061 сплавом, позволяет сделать раму тоньше и легче. Данная рама рассчитана на спортивное использование;
  • Колеса – облегченные и одновременно усиленные за счет применения прямых спиц и промышленных подшипников – весят всего 1,9 кг каждое и имеют диаметр 27,5”, что дает превосходный накат и возможность легко преодолевать препятствия; 
  • Подвеска осуществляется передним воздушно-маслянным амортизатором с ходом 100 мм от компании MANITOU. По сравнению с пружино-масляной вилкой, такой амортизатор имеет значительно более плавный ход и меньший момент страгивания. Вилка отлично отрабатывает неровности при быстрой езде, предотвращая не только потерю скорости из-за столкновения с препятствиями, но и вероятность падения при попадании в яму или наезде на дерево.
  • Дисковые гидравлические тормоза со сдвоенными поршнями дают очень высокое сцепление и позволяют удерживать колеса даже при огромных усилиях, поэтому модель подходит для агрессивного скоростного спуска для быстрого сбрасывания скорости перед резкими поворотами.
  • Трансмиссия SRAM NX 1x11 – одно из лучших решений велосипедной промышленности на данный момент. Отказ от переднего переключателя за счет изменения геометрии звезды значительно облегчает управление скоростями в пылу гонки, снижает вес и увеличивает надежность системы, а диапазон задних звездочек 11-42 обеспечивает необходимые передаточные числа для крутых подъемов.

 

Велосипед RockRider 900 рекомендуется использовать с контактными педалями, так как это значительно увеличивает эффективность ездока, особенно при подъеме в гору. Контактные педали обязательны для соревнований!
 
Все три велосипеда обладают высоким качеством и имеют пожизненную гарантию на основные части: раму, руль, вынос, подседел, а также два года гарантии на остальные компоненты. Каждая модель идеальна для своих целей в конкретном ценовом сегменте. Что по душе вам — решите сами!
 

Автор: Артем Андреев

Оцените статью:

Комментарии