Предложить тему

Как в Москве стать человеком-пауком

Испытываете трепет перед высотой? Рискните и покорите самые недосягаемые вершины. Даже в самой столице.

dd

Ольга Дарфи, режиссёр, сценарист

Спорт: скалолазание, йога, виндсёрфинг

Город Москва

Instagram

Я прогуливалась по живописной тропинке горы Кошка (Крым, Семеиз), когда услышала бодрый рык, раскатившийся эхом: «ЙЕЕЕ…. Это ЛУЧШЕ, чем СЕКС!».

Раскинувшийся во все стороны морской пейзаж, слегка заходящее мягкое солнце, низкорослые сосны. Подойдя к обрыву, я глянула вниз. Красная точка строительной каски медленно пробиралась вверх среди огромных камней.

Мой спутник пояснил, что это скалолаз – они тут все время лазают. «Зачем???» – мои глаза округлились.

Вернувшись в Москву, я отправилась в новый фитнесс-центр на йогу в гамах. Войдя в здание, заметила объявление: «Попробуй скалолазание!». Рядом деловито прохаживались жилистые чуваки, увешанные стальными карабинами, и стройные девушки, растирающие руки белым дымящимся порошком.

Порошок покоился в растаманских расцветок мешочках, привязанных к мускулистым девичьим спинам. Зависая на высоте десяти метров, девушки ловко закидывали руку назад, доставая порцию пыли. Небольшое белое облачко плавно спускалось, оседая на головы стоящих внизу скалолазов и зрителей.

Я тоже захотела извалять руки в белом порошке. Мне выдали зеленый мешочек с порошком, назвав его магнезией. Я влезла в обвязку (конструкция из прочных тканей, напоминающая трусы) – она-то и будет надежно держать, когда ты, пристегнутая к страховочной веревке карабином (железная надежная штучка), начнешь срываться или просто спускаться вниз.

Веревка сделана из мегапрочных волокон, которые никогда не рвутся, сколько бы ты не старалась. Бывают статические веревки (которые не растягиваются под весом) и динамические (на случай, если вы сорветесь – веревка пружинит, и срыв происходит мягче). Они также различаются по диаметру и длине.

На скалодроме, то про веревку можете и не думать вовсе, а на скалах самая оптимальная – 60 метров.

Если вы собираетесь заниматься на скалодроме, то про веревку можете и не думать вовсе, а если едете на скалы, то самая оптимальная – 60 метров.

Я надела скальники (что-то среднее между тапками, чешками и кроссовками). По сути, они очень напоминают пуанты – в них стопа тоже выгибается полукругом, в них надо стоять на носочках, и они должны быть на два размера меньше твоего. Может показаться, что это неудобно – зато такие туфли не скользят. И вообще, до их изобретения скалолазы лазали в галошах.

Инструктор пристегнул меня к веревке и к себе, и я полезла. Каждый шаг – победа над собой. Надолго меня не хватило, на пятом шаге я запросилась вниз. Привычный к нытью инструктор мрачно сказал лезть до самого верха. Двенадцать метров, пятиэтажный дом! Это сколько же шагов?

Я зависла на какой-то миллиметровой приступочке, пытаясь схватиться за «зацеп» - дьявольское приспособление! Эти веселые разноцветные фигурки повсюду торчали из стены, но ухватиться за них не было никакой возможности, пальцы скользили и съезжали. Я опять запросилась вниз, но инструктор увлеченно болтал по телефону.

Тут я вспомнила про растаманский мешок за спиной. Быстро засунула туда руку. Белое облако полетело, словно поднимая меня вверх. Я полезла дальше. Еще один шаг! Потянулась к зацепу, повисла на руке – еще шаг. «Дыши!» - слышу снизу.

Перед глазами маячит заветная перекладина, боже, как она далеко! Если я доберусь, то никогда больше…. Я не успела придумать, что «никогда», руки уже вцепились в финальную перекладину, и я победно заорала: «вниз!». Предварительно сообразив, что вниз лучше не смотреть.

Повиснув на веревке, растопырив руки и ноги, я за секунду съехала на землю, и, со слезами на глазах, давай обниматься с инструктором! Переведя дыхание, я поняла, что теперь я – другой человек. Теперь я - человек-паук и Лара-расхитительница гробниц. Человек, обманувший время и преодолевший страх. Крутонетслов. Не уверена насчет секса, но лучше, чем йога-пилатес-бег-плавание, – точно.

Но это все теория. Через неделю я почувствовала, что дремавший во мне человек-паук начинает опять просыпаться. Пальцы желают во что-то вцепиться, а ноги становятся на цыпочки. Пора опять побороться с собой. И я вернулась на скалодром, прихватив с собой веселые штанишки для скалолазания и обтягивающие майки.

А потом перешла на занятия два раза в неделю, купив скалолазные туфли и мешок для магнезии. Два раза в неделю ощущать себя человеком-пауком – эквивалент свободы, который очень помогает жить в мегаполисе и открывает новые горизонты, а точнее, вертикали.

Теперь я здания Москва-Сити измеряю в веревках, а высокие заборы для меня перестали существовать.

Отношение к высоте стало совершенно другим. Теперь я здания Москва-Сити измеряю в веревках, а высокие заборы для меня перестали существовать – я могу запросто их перелезть. Снять котенка с любого дерева – не проблема, как и залезть на ажурный балкончик.

В общем, преград в городе для меня остается все меньше и меньше, пора отправляться на дикие скалы и проверить аксиому южного скалолаза, который на всю округу кричал, что скалолазание, круче, чем секс. Посмотрим.

Скальные туфли

Насколько полезным был этот материал?