
Как подготовиться к тренировке на шоссейном велосипеде
Велоспорт разделяется на несколько направлений (видов дистанций). Один из них проходит на шоссе. Веломастера крутят педали часами, оставаясь в сидячем положении и проезжая многокилометровые дистанции. Как начинающим подготовить свой организм к подобным нагрузкам?
Тренировки на шоссейнике занимают по 5-6 часов, километраж зависит от трассы, скорости ветра и езды. На равнине проезжают около 200 километров, а по горам чуть меньше, 150-160 километров. Чтобы настроить себя на подобные дистанции, проводите различные тренировки – такие как упражнения на скоростную и силовую выносливость или погоня за машиной. Так вы научитесь не бояться движущегося транспорта.
Кстати, насчет движущегося транспорта. Вам необходимо понять: достаточно ли технично вы катаетесь? Сможете ли в нужный момент затормозить, справиться с управлением? В этом помогут упражнения на технику, которые помогут отработать правильный заезд в горы на четко подобранных передачах. Неплохо также научиться одному из любимых элементов у велосипедистов – вертушка. В ней участвуют две команды, которые едут параллельно друг другу. Один человек из первой команды обгоняет первого загонщика другой, а последний человек из отстающей группы встает на место замыкающего из соседней.
Помимо различных видов упражнений каждый спортсмен обязан грамотно подобрать себе экипировку для разной погоды. Самое главное – не забыть шлем, фляги с водой, насос. Перед началом сезона сделайте полный техосмотр своего друга. Замените колодки – они стоят смешных денег по сравнению с самим велосипедом и существенно влияют на качество торможения.
Из колодок для алюминиевых ободьев можно выделить недорогие R55C3 и R55C4, которые превосходно тормозят даже в дождь. Если у вас колеса с карбоновой тормозной дорожкой, обязательно подумайте, стоит ли ехать с ними в горы, но, если уж едете, купите хорошие колодки. Одни из лучших в таком случае – Campagnolo Record Carbon (существуют в версиях для Shimano/Sram и для Campagnolo). И помните: у вас всегда должен быть запасной комплект колодок – один спуск под дождем может удивить вас тем, как быстро они растворятся по пути вниз.
Также лучше перестраховаться и поменять тормозные тросы. Не забудьте настроить ручки так, чтобы вы могли тормозить средней фалангой указательного пальца, держась за низ руля. Торможение кончиками пальцев – признак махрового чайника, вы же не хотите им прослыть?
Перед выездом в горы обязательно проверьте затяжку болтов крепления калипера к раме и вилке, а также тормозных дисков к втулкам. Они могут раскрутиться в самый неподходящий момент, если вы не следите за их состоянием. И наконец, чтобы обезопасить себя от глупых падений, проверьте состояние своей резины.
Конечно, технических и тренировочных нюансов, о которых нужно помнить, очень много. Но если вы подготовитесь как следует, велосипед и ваш организм отблагодарят вас хорошей работой и впечатлениями.