Предложить тему
начало велосезона

Как подготовить велосипед к сезону

4 минуты на прочтение

Автор: Василий Попов


Не за горами очередной велосезон, и вы уже представляете, как будете безмятежно крутить педали, радуясь первым теплым денькам. Не забывайте, однако, что время зимнего простоя не могло пройти бесследно для вашего стального коня. Подготовьте его!

Зачастую велосипедисты откладывают замену мелких частей, износившихся под конец сезона, до зимы. Зимой велосипед убирается в кладовку, а подтянуть тормоза, заменить смазку, проверить переключатели руки так и не доходят. Да и зачем, зима же на дворе… Знакомая ситуация, не так ли?

Как сделать так, чтобы открытие сезона принесло только радость безмятежной езды, а не превратилось в диагностику новых неполадок на ходу?

Начать стоит с тех процедур, с которыми можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи веломастеров. Если основные узлы в порядке, а навыков или инструментов для обслуживания остальных частей велосипеда у вас нет, не беда! Приезжайте в ближайшую мастерскую Decathlon и доверьтесь опытным и квалифицированным мастерам.

Рама

Первым делом постарайтесь выявить все механические повреждения. Если есть небольшие вмятины, крупные царапины, сколы краски, осмотрите их внимательно, чтобы выявить возможные трещины на раме. Даже небольшие повреждения в материале рамы будут увеличиваться от нагрузки и могут привести к печальному исходу, особенно если вы практикуете кросс-кантри или скоростные тренировки на шоссейном велосипеде.

На заметку: у всех велосипедов из Decathlon пожизненная гарантия на раму!

Колеса

Рама цела? Отлично. Следующий шаг - колеса. Накачайте их и убедитесь, что нет проколов, ниппели не травят воздух, а на покрышках не возникает пузырей и вздутий. Обязательно оставьте велосипед с накачанными колесами на один день - если прокол небольшой, он спустит воздух очень медленно и незаметно, но во время езды под вашим весом колеса опустеют куда быстрее.

Как правильно бороться с проколами и менять камеры, вы можете узнать в другой статье нашего блога. Не забудьте также проверить крепление колес - подтяните эксцентрики или гайки, убедитесь, что колесо прочно зафиксировано, вращается ровно и не люфтит.

Тормоза

С колесами всё хорошо? Идем дальше. Следующая остановка - тормозная система. Хоть тормоза, если верить поговорке, и придумали трусы, смелые райдеры тоже ими пользуются. Если вы не умеете настраивать тормоза своего велосипеда, настоятельно рекомендуем научиться, так как этот навык неоднократно пригодится вам, независимо от стиля и места езды.

Первым делом посмотрите на тормозные колодки. Если основной материал колодок стерся до металлического основания или до предупредительной метки, их необходимо заменить. В противном случае использование таких колодок может повредить обода или роторы.

Затем переверните велосипед и раскрутите переднее колесо. Оно должно вращаться, не цепляясь за тормозные колодки ободом (или, в случае с дисковыми тормозами, ротором). Если колодки смещены, их нужно их отцентровать. После этого попробуйте зажать тормозную ручку.

Если колодки успешно остановили колесо, попробуйте прокрутить его рукой. Если зажатое тормозом колесо продолжает вращаться, необходимо увеличить жесткость захвата, подтянув тормозной трос или уменьшив расстояние между колодками.

Если ваш велосипед оснащен гидравлической тормозной системой, необходимо проверить, не подтекает ли жидкость из гидролинии. Для замены поврежденных узлов гидролинии или ее прокачки необходимо обратиться в мастерскую.

Трансмиссия

Теперь, когда мы уверены, что колеса не только быстро крутятся, но и вовремя останавливаются, можно перейти к переключению передач и приводу. Прежде всего, удалите прошлогоднюю грязь с цепи и звезд, если не сделали этого перед консервацией велосипеда. Как это сделать, вы можете узнать из нашей статьи «Как ухаживать за велосипедом».

Лучше всего проверять переключение на велостанке. Если станка нет, приподнимите велосипед над землей, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Вращая педали руками, попробуйте пройтись по всем передачам велосипеда, как задним, так и передним. Убедитесь, что переключение происходит четко, без посторонних скрипов, цепь не задевает корпуса переключателей, а ролики заднего переключателя стоят в одну линию с используемой задней звездой.

Помните, что самая большая передняя звезда не предназначена для работы с самыми большими звездами сзади, и наоборот - маленькая передняя передача должна использоваться только с большими звездами сзади. Настроить трансмиссию можно в домашних условиях, ознакомившись с инструкцией по применению на сайте производителя. Если же вы не уверены, что справитесь самостоятельно, профессионалы в веломастерских Decathlon с радостью вам помогут.

Это был перечень узлов, которые каждый может проверить самостоятельно, не выходя из дома, при помощи стандартного набора отверток и шестигранников.

Если на вашем велосипеде присутствуют люфты и посторонние шумы в кареточных узлах, втулках колес, рулевой колонке, амортизаторах; если на колесах есть заметные «восьмерки»; если переключатели скоростей стоят неровно или повреждены, обращайтесь в мастерскую! Примерную стоимость ремонта можно узнать на странице мастерских.

ВНИМАНИЕ: в разных магазинах Decathlon цены на услуги по ремонту могут отличаться. Пожалуйста, уточняйте информацию у сотрудников магазина!

Приятного катания!

Насколько полезным был этот материал?