Предложить тему

Как не заканчивать велосезон зимой

Ездить на велосипеде можно в любое время года!

Что самое неприятное в наступлении зимы?

Лично для меня как велосипедиста самым неприятным ощущением всегда были первые поездки в душном и переполненном общественном транспорте, первые стояния в пробках, мимо которых так лихо проносился летом. Да и отсутствие столь привычной ежедневной физической нагрузки сильно подкашивает и настроение, и самочувствие.

Но, как оказалось, заканчивать сезон с первыми холодами вовсе не обязательно. И даже с выпадением первого снега. Хоть в России езда зимой на велосипеде не сильно распространена, ничего сложного в этом нет, поездки в пределах 10-15 км до работы и обратно всё еще комфортнее и быстрее на велосипеде, чем на общественном транспорте.

В чем секрет зимнего катания

Самый часто задаваемый вопрос велосипедисту зимой: «неужели не холодно?»

А ответ на этот вопрос, как ни странно, отрицательный. Гораздо холоднее ходить пешком, а во время педалирования мы довольно неплохо согреваемся за счёт физической работы мышц. Исключение составляют лишь кисти рук, стопы и лицо, их необходимо дополнительно утеплять. Подробнее о выборе одежды для езды в холодную погоду вы можете прочитать в соответствующей статье нашего блога.

Конечно, одежда – это еще не всё. Удобство и безопасность езды достигаются с помощью комплекса экипировки.

Начнем с основного – это, не поверите, велосипед! Для езды зимой подойдет практически любой, который уже есть у вас, за исключением, разве что, трекового или спортивного шоссейного. Городской, круизёр, горный, гравийный, фэтбайк, фикс – все их можно использовать зимой, заменив всего пару комплектующих.

Однако ни для кого не секрет, что более агрессивная среда и реагенты, которыми обильно посыпают наши дороги, сильно портят трансмиссию, лакокрасочное покрытие, быстрее изнашивают прочие узлы велосипеда. Поэтому для тех, кому жалко свой основной велосипед, отличным решением будет покупка отдельного «зимнего» стального коня. Звучит затратно, но на самом деле, это не совсем так.

Поскольку зимой ездить быстро и физически сложнее, и менее безопасно, то нет никакой нужды в покупке супер-байка. Идеальным выбором станет максимально простой городской велосипед или горный гибрид без переднего переключателя скоростей, с ободными или механическими дисковыми тормозами, комфортной посадкой и без амортизированной вилки.

Максимально простая трансмиссия тоже будет плюсом: в конце зимы, как правило, приходится менять цепь, звезды и, возможно, переключатели, а с трансмиссией начального уровня это будет стоить гораздо дешевле. Цены на такие велосипеды начинаются с 8-9 тысяч рублей, если не рассматривать модели, продаваемые продуктовыми гипермаркетами, да и на вторичном рынке за эти же деньги можно найти вполне подходящие варианты.

Для сравнения: это та же сумма, которую тратит средний москвич на общественный транспорт за месяц, а “анти-сезон” в средней полосе длится 4-5 месяцев минимум, так что, заменив хотя бы половину поездок на метро велосипедными, можно еще и неплохо сэкономить.

Апгрейды для зимнего велосезона

Итак, мы определились с тем, на каком велосипеде будем ездить, – пришла пора его немного прокачать.

1. Основной необходимый апгрейд – это покрышки. Притом выбор резины зависит от инфраструктуры города, в котором вы живете.

К примеру, многие московские велосипедисты спокойно обходятся обычными покрышками для горного велосипеда с глубоким протектором, предназначенными для мокрой погоды, так как проезжую часть всегда оперативно заливают реагентами и льда на дорогах практически нет.

За Уралом, где перепады температуры зимой практически отсутствуют и всю зиму стабильно ниже нуля, льда может не быть просто из-за отсутствия талой воды.

Тротуары многих провинциальных городов зимой покрыты утоптанным снегом, по которому вполне комфортно ездить на обычной резине. Если же в вашем городе есть проблемы с гололедицей, шипованные покрышки будут строго необходимы.

2. Вторым полезным улучшением будут хорошие широкие крылья, так как количество грязи и воды на дорогах зимой гораздо выше.

3. Ну и, наконец, важно позаботиться о безопасности, обеспечив видимость на дороге с помощью хороших фонарей, отражателей, флуоресцентных наклеек и т. д. Световой день зимой гораздо короче: работая с 9 до 18 часов, можно ехать и на работу, и домой в темноте или сумерках, да и водители еще не так привычны к двухколесному транспорту на дорогах в это время года.

4. Последним пунктом будет небольшой совет касательно того, как и где ездить. Если ваш маршрут регулярный, например, поездки на учебу и работу, можно начать продумывать его с лета. По возможности стоит избегать оживленных трасс, не имеющих велополос или полос общественного транспорта. Это может увеличить проходимое расстояние, зато ехать будет гораздо спокойнее и безопаснее.

В конце концов, езда на велосипеде зимой – просто вопрос привычки. Помните, как непривычно было учиться ездить на велосипеде или как первые регулярные поездки на работу были в диковинку? То же самое и с поездками зимой – сначала может быть некомфортно, но проведя один год полностью на велосипеде, вы вряд ли захотите от него отказаться!

Насколько полезным был этот материал?