Предложить тему
Производство Decathlon в России

Сделано в России: что и как локально производят в Decathlon

3 минуты на прочтение

Автор: Мария Цай, руководитель производственного подразделения Decathlon

maria.tsai@decathlon.com

+79652245039


Сегодня я хочу приоткрыть завесу тайны и рассказать некоторые секреты, как Decathlon делает спорт доступным для многих.

Один из инструментов, которые помогают нам быть успешными и конкурентоспособными, – собственное производство в России и странах СНГ.  Бытует мнение, что абсолютно все товары, которые продаются в сети магазинов Decathlon, произведены в Азии. Но это не так. На данный момент порядка 30-32% всего ассортимента производится локально. Основной объем производства сосредоточен в  России – фабрики разбросаны по всей стране, от Перми до Питера и Кавказа, также фабрики открыты в Украине, Белоруссии и Таджикистане.

Почему локальное производство?

Один из важных поводов для развития локального производства – это виды спорта, которые характерны именно для этой страны. В нашем случае Россия – это страна, где хорошо развиты хоккей, самбо, зимняя рыбалка, бокс, беговые лыжи, но предложение от иностранных брендов по этим видам спорта довольно скудное (на самбо предложение отсутствует в принципе). Значит, где, как не в России, заниматься исследованием рынка по этим направлениям, новыми разработками и активным внедрением их в массовое производство для радости любителей данных видов спорта?

разработки в России

Так как сеть наших магазинов растет постоянно, растут также потребности покупателей, соответственно, предложение должно поспевать за спросом, быть гибким и реактивным. Что вообще значит «локальное производство»? Это значит где-то здесь, рядом. Производство, расположенное недалеко от складов и основных точек сбыта, дает возможность сэкономить время и деньги на доставке. А значит, в пик сезона товар попадет на полки магазинов именно тогда, когда это будет необходимо, и будет доступен для покупателей.

С чего мы начинали?

Собственное производство в России было запущено осенью 2012 года. На тот момент в отделе был только один человек. Сейчас, спустя 8 лет, в нашем департаменте производства трудится 30 постоянных сотрудников. Мы заботимся не только о цене и качестве товара, но в равной степени и о том, в каких условиях производится наша продукция. Поэтому до начала работы и до подписания всех контрактов наши аудиторы и инженеры по качеству не один раз посещают заводы и фабрики с инспекциями на соответствие европейским стандартам качества, а также российскому ТК.

локальное производство Decathlon

Как я все время говорю, мы проводим дни и ночи в поездах, самолетах и на фабриках, делая всё для того, чтобы найти на территории нашей огромной страны и в зоне СНГ фабрики, которые отвечают всем нашим требованиям, чтобы товары «Сделано в России» были выпущены ответственными производителями, вовремя и имели наивысшее качество.

Чего мы добились?

Сегодня заключены контракты на производство с 27 фабриками. Все они в обязательном порядке прошли производственный и социальный аудит, а также относительно новый вид проверки контрагентов – экологический аудит, в процессе которого мы проверяем все факторы вредного воздействия производства на окружающую среду.

На данный момент локально нами освоены все основные производственные процессы:

  • обувь (коньки для фигурного катания, ботинки лыжные, утепленные ботинки для зимы, обувь для самбо, танцев и гимнастики, и тд.)
  • текстиль (швейные изделия, трикотаж, носки, шнурки для обуви)
  • металл (велосипеды)
  • пластик (эспандеры, санки-ледянки, фитнес-оборудование)
  • товары для туризма (спальные мешки, спортивные сумки и чехлы, маты из пенополиэтилена для туризма и фитнеса)
  • композитные материалы (лыжи, лыжные палки, палки для скандинавской ходьбы)
  • продукты для спортивного питания (питьевая вода, злаковые батончики, протеины), и т.д.

Таким образом, ассортимент товаров, выпускаемых локально, составляет  порядка 500 наименований. В наших магазинах Декатлон данные товары можно отличить по специальным круглым стикерам «Сделано в России», а также по информации на внутренних ярлыках. В 2019 году нашим отделом было выпущено и поставлено в магазины 9 миллионов единиц продукции, в 2020 – 6,6 млн. единиц, и это несмотря на тяжелые условия пандемии и закрытые магазины. Наш амбициозный план на 2021 год – поставить 10,7 млн. единиц, и мы уверенно движемся к этой цели!

сделано в России Decathlon

Отдел производства – кто мы?

Чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать – это всем известная истина.

Мы не только работаем вместе, но и регулярно занимаемся спортом всем отделом, зачастую тестируя новые разработки на себе.

Мы – это настоящая команда энергичных, активных и жизнерадостных профессионалов, которые делают спорт доступным для вас каждый день!

команда локального производства
Насколько полезным был этот материал?

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий