
Я хожу в походы, потому что уже не могу не ходить
Виктория Сысоева, сотрудник отдела походов в Декатлон Коламбус, рассказывает, почему алюминиевая вилка - незаменимая вещь в походе, а самые лучшие воспоминания появляются на самых тяжелых маршрутах.
Мы в Декатлон считаем, что человек должен любить то, чем он занимается. Поэтому наши сотрудники - спортсмены, а вы можете получить консультацию не от робота-продавца, а от человека, который действительно разделяет ваши увлечения. Мы не продаем во что бы то ни стало, мы помогаем вам найти любовь к спорту.
Сейчас мы хотим познакомить вас с людьми, которые делают наши магазины, сайт и сервисы лучше, потому что любят свой спорт и хотят, чтобы он развивался.
В этой рубрике вы сможете прочитать о нас, и мы надеемся, это сделает Декатлон еще ближе к вам.
Первая героиня нашей рубрики - Виктория Сысоева, руководитель отдела походной одежды и экипировки. Вика ходит в походы с восьми лет и с тех пор прошла едва ли не сотню маршрутов - от походов выходного дня по Подмосковью до категорийных Тянь-Шаня и Приэльбрусья. А недавно Вика впервые была руководителем похода - она сводила команду в горный поход первой категории сложности на Кавказ. Вика точно знает, почему надо ходить в походы, и сегодня поделилась опытом с нами.
Когда ты впервые пошла в поход?
На самом деле я не помню вообще ничего из первого похода. Ни эмоций, ни понравилось ли мне - я была совсем маленькой, когда родители взяли меня с собой впервые. Первый поход, который мне действительно запомнился, был под Смоленском, недалеко от моего родного города. Нам тогда нужна была идея для похода, и мы подумали - почему бы не сходить поискать исток реки? Это же так интересно, родник бьет, красота. Родник, правда, оказался в болоте, и когда мы пришли, начался дождь, стемнело, и мы ночевали там по колено в воде. На следующий день в пятнадцати минутах ходьбы бы нашли великолепный луг. Мне тогда было лет 10, и эта ситуация очень хорошо запомнилась. Вообще мы с родителями часто ходили в походы, много сплавлялись на байдарках, но когда я впервые увидела горы, водные походы я забросила.
Был ли у тебя момент, когда ты поняла, что хочешь заниматься походами всю жизнь?
Нет, не было. Я выросла в этом, мои родители занимались походами, и походы были со мной всегда. Я хожу в походы, потому что уже не могу не ходить. Но было время, когда я начала понимать, что хотела бы связать с этим жизнь профессионально. У меня нет желаний с точки зрения покорения вершин. Просто вершины - не моя цель. Моя цель - давать себе и людям радость гор. Из-за этого в профессиональной стезе я не могу развиваться как гид - не хочу по сто раз подниматься на одну и ту же вершину. Я вообще считаю, что высотный альпинизм - это эгоистично. Слишком много в горах зависит не от тебя, и каждый подъем - это жертва, ужасный риск. Плюс я жутко не люблю холод. Мне нравится, когда в походе всего в меру - на одном маршруте есть и снежные места, и растительность, поэтому я люблю ходить летом.
Какой поход тебе понравился больше всего?
Я не могу выбрать один - в каждом было что-то интересное. Если из похода осталось много воспоминаний - это клево. Забавно, что запоминаются в основном трудности и смешные случаи, а не все остальное. То есть если ты можешь рассказать, как ходил почти босиком по снегу, потому что у тебя развалились ботинки, или как ты голодал и ел одну халву на перевале, потому что был буран и спуститься не было возможности, и что было адски холодно, так что ты отморозил пальцы и лечил их полгода… это прекрасно. После такого ты чувствуешь себя сильнее. И у меня буквально в каждом походе есть такая история. Последний маршрут по Приэльбрусью запомнился тем, что был тяжелым морально - я впервые руководила походом, и это оказалось очень непросто, совершенно не так, как руководить отделом на работе.
Что самое сложное, когда ты руководишь походом?
Меня всегда стопорит то, что я всех оцениваю по себе. Если я что-то могу, почему человек не может? Мне трудно бывает войти в положение и понять, что на самом деле чувствует человек, и все время за этим следить. Но я хочу еще руководить, потому что любое качество можно в себе развить.
Какой момент в походе был самым страшным для тебя?
На Тянь-Шане, когда мы траверсировали склон и шли в связках, камень, который летел совершенно не в нашу сторону, напоролся на что-то и изменил направление. И полетел он прямо на меня. Все происходило буквально две секунды, но я помню каждую мили-секундочку: я успела увидеть камень, подумать о том, что надо сделать, и заметить, как наш руководитель смотрит на меня с выражением ужаса на лице. А потом я просто отклонилась, и камень пролетел мимо. В последнем походе было страшно, когда мы шли по леднику. Я уже прошла и стояла на ровном месте, а команда только начинала двигаться. Когда я смотрела, как они идут, я просто молилась, потому что понимала, что если что-то будет не так, я даже не смогу никак помочь.
А самый классный момент?
Восхождение на Эльбрус. Я восемь лет ждала этого. Это было идеей, о которой думаешь все время, и когда я поднялась, я расплакалась. Мой отец тоже был на Эльбрусе, и ледоруб, с которым он восходил, он впоследствии подарил мне. Я восемь лет мечтала, что поднимусь именно с этим ледорубом, но так получилось, что в других походах я раздолбала его, и когда купила новый, от ледоруба отца остался только темляк. С ним я и поднялась.
Какие у тебя планы на будущее?
Мне хотелось бы еще раз побывать в Архызе, там совершенно особенная атмосфера, очень красиво, кругом голубые озера. Это не очень далеко от Эльбруса, но природа сильно отличается. Потом хотелось бы съездить на Алтай или на Тянь-Шань снова. На самом деле, можно поехать даже опять в Приэльбрусье, потому что там есть районы, где я пока не была. Было бы клево съездить в Норвегию и сходить там в поход. Еще я планирую развивать турклуб Декатлона Quechua Hiking Club, и все мои будущие походы будут проходить именно под его эгидой.
Что самое важное в походе?
Люди, с которыми ты идешь. Важна слаженность команды, чтобы не получилось так, что в походе все в первый раз увиделись, а знали, кто как ходит и что от кого ждать. Атмосфера в коллективе вообще очень важна, потому что если даже два человека постоянно воюют, это раздражает всех, а значит повышает шанс несчастного случая.
Самая странная вещь, которую ты брала в поход?
Однажды мы с мамой взяли алюминиевую вилку, и над нами все смеялись. Потом, когда потерялся единственный на всех нож, мы заточили эту вилку, и смеяться все уже перестали. Такая же ситуация была с книгой на Тянь-Шане. К концу первой недели никто уже не думал, что это лишняя вещь. В этот же поход я взяла косметичку, которой ни разу не пользовалась, и руководитель пригрозил мне написать в справке, чтобы мой рюкзак всегда проверяли перед походом.
Как ты собираешься в поход?
Никак. Всегда собираю вещи в самый последний момент, а потом меня мучают кошмары о том, что я опаздываю, и надо быстро упаковать рюкзак, но я не могу двигаться. Ничего не могу с собой поделать.