Предложить тему

"Как я проехал 11000 км. на самокате" 2 часть

Леонид - о получении визы в Китай и о том, почему заброшенная часть Великой Китайской стены интереснее туристической

В первой части «Как я путешествовал с самокатом», Леонид рассказал о причинах путешествия, длинной в 11 тысяч километров. На слете путешественников, ему рассказали о возможности посетить Монголию без визы, куда он и направился, чтобы посетить Китай и другие страны. 

Путешествие на самокате по Монголии

В Китай я попал благодаря нескольким не случайностям. В первую ночь, в степях Монголии, я ночевал возле юрты кочевников. Они подобрали меня на выходе из приграничного посёлка и увезли в степь от основных дорог, накормили домашним сыром и лепёшками, приготовленными тут же на печке, которая стоит в середине юрты и топится кизяко (сушеными коровьими лепёшками).

Ночевал я в палатке, которую они помогли установить на поле с мелко растущей травкой. Ночью я проснулся от пронизывавшего холода. Я попробовал выйти из палатки, чтобы побегать и согреться, но расстегнув дверцу, обнаружил, что палатка окружена яками, буйволами и коровами. Выйти я побоялся, чтобы не будить животных, да и куда бегать, если они повсюду. Зато ахнул от пейзажа звёздного неба, который мне открылся. Вокруг в радиусе 100 км не было ни одного города. Дело было в горах, где я увидел миллиарды звёзд. Созвездия были такими яркими и чёткими, как будто я глядел через огромный широкоугольный телескоп и видел все глубины космоса на миллиарды километров вглубь. Я забыл про всё, про холодный ветер задувавший палатку, про животных, про холодную землю, про то кто я и где я.

Окончательно замёрзнув, я закрылся в палатке и использовал все вещи, что у меня были, чтобы утеплится. Под себя я подстелил пару слоёв из рюкзака и куртки, накидал сверху вещей и нашел полиэтиленовое спасательное одеяло. Укрывшись им с головой, я надышал теплый воздух и спустя долгий морозный час уснул.

Холодная ночь и определила мой вектор на следующие дни: обзавестись тёплыми подштанниками и дополнительной кофтой. Через несколько дней я добрался до города и нашел рынок, где после обмена воздушных шариков на тёплые вещи, повстречал двоих русских вело-путешественников возвращавшихся домой. Рассказав про морозные приключения, они сказали: «Сделай китайскую визу в Улан-Баторе и следуй в Таиланд на зимовку». Я вначале пропустил мимо ушей, однако, если я преодолел 2000 км по незнакомому государству, я смогу путешествовать и по любой другой стране.

Виза в Китай

По прибытию в Улан-Батор, я решил зайти в посольство и узнать, что требуется для получения визы в Таиланд. В первый день я добирался до посольства, подошел к двери, закрыто, думаю: зайду, возьму анкету. Спустя полчаса я стоял у этой же двери с анкетой на китайском и английском. Тут подходит поляк и на ломаном русском спрашивает про очередь, я ему говорю, что не знаю, я ещё с анкетой разобраться не могу, а он: «Давай помогу». Пока он заполнял анкету, к нам в компанию добавился украинец и монгольский студент, они помогли сделать бронь. Но комплект документов мы сдали на следующий день. Совместный квест нас сблизил, мы с поляком общались на многие темы, а получать визу нам было суждено в один день. В связи с этим, было решено побыть в городе вместе. Мы облазили половину Улан-Батора, побывали в горах вблизи города, и получив визы, отправились в Китай.

Китай

До границы 600 км и нам предстояло проехать их автостопом за день, ибо заканчивалась монгольская виза. С поляком мы путешествовали неделю по Китаю. Из Китая он попал в Монголию с целью путешествовать по России и Европейским странам. В Россию ему не дали визу, поэтому он держал путь в Гонконг, чтоб улететь в Японию.

Он помогал адаптироваться в Китае, протащил на заброшенный участок Великой Китайской стены, где она обвалилась с двух концов. Дороги к ней нет, мы несколько часов пробирались сквозь лес. С утра, полезли в гору сквозь колючие кустарники и крутые скалы. Стена была дикой: из кирпичей росли растения, при подъёме обрушился кирпич, и Андре полетел вниз с трех метровой высоты. Он подвернул ногу, в итоге мы нашли более удобное и безопасное место для подъема на стену. Перед утренним восхождением мы спрятали вещи в кустах и пошли налегке, а я тащил на спине самокат в желание прокатиться по великой китайской стене. И я это сделал дважды в одной из древних башенок на участке в 3 метра, ибо всё остальное не пригодно к езде. Чтобы исполнить свою затею нам пришлось спускаться к другому участку стены, которая была приспособлена для туристов. После посещения реальной китайской стены, реставрированная нас разочаровала. Это было не то сооружение: шире, всё гладенько, ровненько и из современных материалов. Зато я смог скатиться по склону на этой копии стены. Тогда я и представить не мог, что буду в Китае, на Великой Китайской стене, на участке, где стоял Джеки Чан. Эти два события меня очень порадовали, детский восторг маячил на моём лице долгое время.

oxelo town 9 ef

Кстати, первые дни в Китае по дороге к этой стене были не просты. Мужской парный автостоп - это не быстро (не каждый захочет брать двух бородатых мужчин). Путешествовать на самокате в паре с пешеходом не просто. Приходится ехать с его скоростью, периодически спешить и уступать самокат уставшему коллеге. Путешествовали мы без единого юаня, и каждый привык кормиться по-своему. У него свои способы добычи еды, у меня свои и для каждого способа нужно свое время и иные места и действия. Путь лежал на Пекин, а там готовился праздник победы и нас задерживали на каждом посту полиции. Затягивалось это каждый раз на пару часов, зато кормили и поили. Путь наш пролегал через деревни и поля, которые были похожи на свалки, благо, ближе к Пекину всё было по иному: чище, культурнее и приятнее. После стены мы на скоростном поезде отправились в Пекин. Погуляв по улицам и возле достопримечательностей, мы заночевали прям на аллее в цветах почти в центре Пекина.

Попутешествовав пару дней совместно, на следующий день мы разошлись с Андре каждый своим путём, он в Гонконг, а я вдоль побережья жёлтого моря в Шанхай.

Я обрадовался возможности самостоятельно передвигаться на самокате с удобной скоростью (15-20 км/час). Этот день я посвятил катанию по Пекину держа курс на выезд из него. За день выбрался на окраины, попутно подзаработав шариками немного юаней. К вечеру я выбрался за город к въезду на автобан, и заночевал в кустах на развилке. Утром я побрёл к забору ограждавшему автобан от меня, и продолжил свои приключения. 

 

Фотографии взяты из личного архива Леонида Горбунова

Автор: Леонид Горбунов — путешественник, владелец самоката Oxelo Town 9 EF

Насколько полезным был этот материал?

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий