
На самокате из Санкт-Петербурга до Москвы
«Ну что? Теперь куда? Из Питера в Москву махнёшь?» Шутка в итоге стала самой настоящей реальностью
Летом 2016 года многие СМИ и пользователи социальных сетей обсуждали путешествие на самокате из Санкт-Петербурга до Москвы. В этом самокате мы узнали черты самоката Oxelo Town 7 XL и решили встретиться с Александром Рендаковым, чтобы узнать о состоянии самоката, нюансах путешествия и ночлеге в заброшенных домах.
Полина Лиханина: Что подтолкнуло на столь удивительное путешествие? Как вы пришли к этому решению?
Александр Рендаков: Хмм … конкретной цели я не ставил, сначала просто было желание съездить на большое расстояние. Началось всё с того, что съездил в свой родной город Сланцы, это было 200 км. А потом на работе коллеги чисто в шутку сказали: «Ну что? Теперь куда? Из Питера в Москву махнёшь?». Вот так шутка стала самой настоящей реальностью (смеется).
Полина Лиханина: Здорово. И вы не побоялись? Трасса тяжелая, столько километров впереди.
Александр Рендаков: Нет, я когда в родной город ездил, ну, там пострашнее было ехать.
Полина Лиханина: Какой у вас был распорядок дня?
Александр Рендаков: Подъем был очень ранний, в 5:30 утра. И я ехал до 6-8 вечера. В зависимости от того, сколько в день проезжал, от 110 км до 150 км. Спать ложился где-то в восемь вечера.
Полина Лиханина: Где вы останавливались на ночевку? Отели или палатка?
Александр Рендаков: Нет, ночевал только в заброшенных домах. В таких домах часто попадалось много брошенной мебели, даже матрасы. Ну, и так как это было лето, было тепло, и спальный мешок часто спасал. Но, один раз меня приютили, вот там я спал в бане, в тепле.
Полина Лиханина: А вы ехали по трассе получается, но, чтобы найти дома такие вам приходилось сворачивать, искать их? Или вы заранее выбирали места?
Александр Рендаков: Нет, ничего не планировал. Просто останавливался в домах вдоль трассы. Там было много деревень, многие из которых были полузаброшенными, поэтому с ночевкой не возникало сложностей.
Натали Рубцова:Знаете ли вы кого-нибудь, кто также как вы отважился на такие путешествия?
Александр Рендаков: Нет, не знаю. Единственное что, вообще по всему миру, есть британец, с которого я и взял пример. А еще есть англичанка, она проехала на фут-байке около 22 000 километров, а сейчас отправилась в кругосветное путешествие.
Натали Рубцова: Нужна ли особая физическая или профессиональная подготовка?
Александр Рендаков: Профессиональная подготовка … не думаю, скорее должно быть огромное желание. Я потратил полтора года, чтобы подготовить себя, свою выносливость.
Полина Лиханина: А почему именно самокат? Когда вы купили свой первый самокат?
Александр Рендаков: Самокат удобен. Компактный. А в 2013-2014 годах они были редкостью и при виде человека с таким агрегатом вызывали удивление. Мне приглянулся самокат и я взял его из практического применения. Свой первый самокат я приобрел в 2014 году. А в январе 2015 года приобрел уже Oxelo Town 7 XL (первого поколения), в это же время я его и опробовал.
Полина Лиханина: Что вы можете посоветовать при выборе самоката для взрослых? На что нужно обращать внимание?
Александр Рендаков: Все зависит от того, что нужно человеку. Если ему нужен комфорт, то здесь либо самокат с амортизаторами, либо пневматический самокат, то есть с надувными колесами. Хороший пример: Oxelo Town 7 XL и Town 9. Катаясь просто по парку, можно смело выбирать абсолютно любой самокат. Если выбираете самокат на дальние расстояния, то здесь важна надежность. Oxelo себя показал хорошо в плане надёжности. Единственное, он не защищен от влаги.
Полина Лиханина: Вы до сих пор катаетесь на нем сейчас?
Александр Рендаков: Да, езжу. Но, сейчас делаю упор на фут-байк. Он намного тяжелее, больше, из-за чего приходится себя тренировать.
Полина Лиханина: Хорошо, а можете оценить качества самоката Oxelo Town 7 XL? Надежность, соотношение цены и качества, удобство использования.
Александр Рендаков: По пятибалльной шкале надежность Oxelo я могу оценить на 4,5 балла. Он себя показал достаточно хорошо в таком путешествии. А насчет соотношения цены и качества. Я его покупал в 2015 году, тогда он стоил 5 000 рублей. В то время это было очень оптимально. Сейчас цен я не знаю. Но, скорее всего, его красная цена в соотношении цены и качества должна быть около 7 000 рублей. Габариты этого самоката являются для него плюсом. Складной механизм действительно очень удобен.
Полина Лиханина: Есть ли имена у ваших самокатов?
Александр Рендаков: До Москвы я ехал на Плотве. «Шевелись плотва» - вспомните мэм из 2015 года. А фут-байк я назвал Велесом. Велес - это бог покровитель, поэтому я назвал его так.
Полина Лиханина: Ну и напоследок, что бы вы пожелали людям, которые совершают свои первые шаги в освоении самоката?
Александр Рендаков: Меняйте ноги! Я от Петербурга до Москвы доехал практически на одной ноге. Не берите с меня пример. Меняйте ноги, иначе, могут возникнуть действительно проблемы со здоровьем.
Текст и фотографии: Полина Лиханина и Натали Рубцова — менеджеры по обслуживанию клиентов. Декатлон Парголово
Фотографии для интервью взяты из личного архива Александра Рендакова